Способы обратной связи

Вы можете связаться с нами через эту форму или СВЯЗАТЬСЯ ПРОСТО - внизу страницы, кликнув на иконку удобного для Вас способа. ⇓

compare_arrows0

Оспаривание действий должностных лиц

Оспаривание действий должностных лиц

Если в ходе действия или бездействия государственных органов или должностных лиц были ущемлены права и свободы гражданина (организации), закон предусматривает возможность обратиться в суд с соответствующим иском. Иск может быть подан как по месту жительства потерпевшего заявителя, так и организации либо должностного лица, чьи действия подлежат обжалованию.


Наши преимущества

Специалисты Юридической фирмы AGTL неоднократно вели дела, касающиеся признания действий должностного лица незаконными и выигрывали их;

Вы получите прогнозируемый результат;

Вся наша работа строится на принципах конфиденциальности: мы умеем хранить секреты;

В нашей компании работают юристы, специализирующиеся на различных областях права, поэтому мы можем предложить Вам широкий спектр услуг;

Мы привлекаем сторонних специалистов смежных сфер.


Судебное оспаривание действий должностных лиц и государственных органов. Порядок признания действий судебных приставов-исполнителей незаконными и оспаривания бездействий органов местного самоуправления.


Юридическая фирма «Клифф» предлагает услуги по оспариванию действий государственных органов и должностных лиц в арбитражном суде. Наши специалисты обладают большим опытом в сфере арбитражного права и готовы предложить Вам качественную юридическую помощь.


Наши услуги:

  • Анализ ситуации клиента и оценка перспектив дела;
  • Сбор документов для передачи дела в суд;
  • Оспаривание действий должностных лиц и государственных органов в арбитражном суде;
  • Составление жалоб, ходатайств, претензий и других документов;
  • При необходимости – оспаривание решения суда в высших инстанциях.

Признание действий должностного лица незаконными может быть осуществлено ещё двумя способами, помимо судебного разбирательства. Это обращение в вышестоящий орган, а также жалоба в надзорный или лицензирующий орган. Для защиты Ваших прав мы рекомендуем использовать все три варианта.


Порядок обжалования решений, действий (бездействия) госоргана и его должностных лиц


Действия и бездействие государственного органа или его работника (государственного служащего) могут быть обжалованы лицом, которое считает, что его права нарушены.

Статьей 40 Конституции Украины предусмотрено право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, органов местного самоуправления и должностных и служебных лиц этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок.

В соответствии со статьей 55 Конституции, каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц.

В соответствии со статьей 23 Закона Украины «О центральных органах исполнительной власти» приказы центрального органа исполнительной власти или их отдельные положения могут быть обжалованы физическими и юридическими лицами в административный суд в порядке, установленном законом.

Гражданин может подать жалобу на решение, действия или бездействие органа исполнительной власти или местного самоуправления в порядке подчиненности вышестоящему органу лично или через уполномоченное им лицо. Жалоба в интересах несовершеннолетних и недееспособных лиц подается их законными представителями.

Статьей 17 Закона Украины «Об обращениях граждан» предусмотрено, что жалоба на решение, которое обжалуется, может быть подана в орган или должностному лицу высшего уровня в течение одного года с момента его принятия, но не позднее одного месяца со времени ознакомления гражданина с принятым решением. Жалобы, поданные с нарушением указанного срока, не рассматриваются.

Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу.

Решение высшего государственного органа, который рассматривал жалобу, случае несогласия с ним гражданина может быть обжаловано в суд в срок, предусмотренный законодательством Украины.

Обжалование решений, действий или бездействия органов государственной власти и местного самоуправления в суд имеет определенные особенности, связанные с характером нарушенного права. Такие иски подведомственные судам общей юрисдикции или административным судам, юрисдикция которых отличается между собой. От правильности определения вида судебного органа, в который необходимо обращаться за защитой, зависит скорость восстановления нарушенных прав и интересов заинтересованного лица.

Согласно статье 19 Кодекса административного судопроизводства Украины юрисдикция административных судов распространяется на правоотношения, возникающие в связи с осуществлением субъектом властных полномочий властных управленческих функций, а также в связи с публичным формированием субъекта властных полномочий путем выборов или референдума .

Юрисдикция административных судов распространяется на публично-правовые споры, в частности:

1) споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездействия;

2) споры по поводу принятия граждан на публичную службу, ее прохождения, увольнения с публичной службы;

3) споры между субъектами властных полномочий по поводу реализации их компетенции в сфере управления, в том числе делегированных полномочий;

4) споры, возникающие по поводу заключения, исполнения, прекращения, отмены или признания недействительными административных договоров;

5) споры по обращению субъекта властных полномочий в случаях, установленных Конституцией и законами Украины;

6) споры относительно правоотношений, связанных с избирательным процессом или процессом референдума

7) споры физических или юридических лиц с распорядителем публичной информации относительно обжалования его решений, действий или бездействия в части доступа к публичной информации.

В части 2 статьи 18 КАС Украины указано, что именно Окружным административным судам подсудны административные дела:

1) одной из сторон, в которых орган государственной власти, другой государственный орган, орган власти Автономной Республики Крым, областной совет, Киевская, Севастопольская городская рада, их должностное или служебное лицо, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, и кроме дел по их решений, действий или бездействия по делам об административных правонарушениях и дел, которые подсудны местным общим судам как административным судам;

2) о применении в случаях, предусмотренных законом, меры реагирования по государственному надзору (контролю), разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности, если они могут быть применены исключительно по судебному решению;

3) о подтверждении обоснованности принятия субъектами властных полномочий мер реагирования при осуществлении государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности.

В случае неопределенности КАС Украины предметной подсудности административного дела такое дело рассматривается местным административным судом по выбору истца.

Часть споров, связанных с обжалованием неправомерных решений, действий или бездействия органов, имеющих властные полномочия, рассматриваются судами общей юрисдикции. Согласно статье 15 ГПК Украины суды общей юрисдикции рассматривают в порядке гражданского судопроизводства дела о защите нарушенных, непризнанных или оспариваемых гражданских прав, свобод или интересов, возникающих из гражданских, жилищных, земельных, семейных, трудовых отношений, а также из других правоотношений, кроме случаев, когда рассмотрение таких дел проводится по правилам другого судопроизводства.

Следовательно, решение действия или бездействие органов властных полномочий, нарушающих гражданские, жилищные, земельные, семейные, трудовые права лица, могут быть обжалованы в суды общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.

Таким образом, в случае обращения в суд с целью обжалования неправомерного решения, действия или бездействия органа властных полномочий необходимо правильно определить характер спора и судебный орган, которому данный спор подведомственный.