Способы обратной связи

Вы можете связаться с нами через эту форму или СВЯЗАТЬСЯ ПРОСТО - внизу страницы, кликнув на иконку удобного для Вас способа. ⇓

compare_arrows0

Налоговые проверки по контролируемым сделкам

Налоговые проверки по контролируемым сделкам

Проверки ТЦО проводятся по специальным процедурам и в рамках отдельных процессуальных положений Налогового кодекса Украины

Очевидно, что подготовить и сформулировать требуемую информацию крайне сложно, не так ли?

Особенно, если по тем или иным причинам к проверке Вы не были готовы заранее. Мы будем рады помочь Вам в сопровождении налоговой проверки и изготовлении необходимой документации в кротчайшие сроки и с гарантией высокого качества. Мы надеемся, что наша поддержка будет для Вас полезна и поможет свести риски доначисления налогов к минимуму. В любом случае, мы будем рады представлять Ваши интересы при обжаловании результатов проверки, если они оказались неудовлетворительными, перед налоговыми органами и в суде.

Мы специализируемся на налоговом праве и рады предоставить к услугам наших клиентов весь накопленный нами опыт.


Основания для проверки контролируемых операций

Основаниями для проверки контролируемых операций являются:

а) направление уведомления контролирующим органом в соответствии с НКУ;

б) выявление по результатам мониторинга контролируемых операций несоответствия условий контролируемых операций принципу «вытянутой руки»;

в) непредставление плательщиком налогов или представление с нарушением требований НКУ отчета о контролируемых операциях или документации по трансфертному ценообразованию.

ґ) получение документально подтвержденной информации и данных, которые свидетельствуют о несоответствии условий контролируемой операции принципу «вытянутой руки».

Порядок проведения проверки контролируемых операций

Порядок проведения проверки контролируемых операций устанавливается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

Предоставление плательщиком налогов документов происходит в соответствии с требованиями пунктов 85.2 и 85.3 статьи 85 НКУ  в течение 10 дней с даты начала проверки.

В случае необходимости получения дополнительных документов, подтверждающих осуществление финансово-хозяйственных операций во время проведения проверки, они предоставляются плательщиком налогов в течение 15 дней с даты получения запроса контролирующего органа.

Контролирующий орган не имеет права проводить более одной проверки контролируемой операции одного плательщика налогов в течение календарного года.

Если у плательщика налогов, являющегося стороной контролируемой операции, относительно указанной операции проведена проверка контролируемых операций и по результатам такой проверки установлено соответствие цен контролируемой операции принципу «вытянутой руки», относительно нее не могут быть проведены проверки плательщиков налогов, которые являются другими сторонами данной операции по тем же контролируемым операциям.

Проведение проверки контролируемых операций не препятствует проведению иных проверок, определенных НКУ .

Срок проведения проверки контролируемых операций исчисляется со дня принятия решения о ее проведении до дня составления справки (акта) о проведении такой проверки.

Продолжительность проверки

Продолжительность проверки контролируемых операций не должна превышать 18 месяцев.

Каждые шесть месяцев проведения проверки контролируемых операций контролирующий орган подает плательщику налогов информацию о текущем состоянии проведения проверки.

В случае необходимости получения информации от иностранных государственных органов, проведения экспертизы и/или перевода на украинский язык документов, необходимых для исследования соответствия условий контролируемой операции принципу «вытянутой руки», срок проведения проверки по решению руководителя (заместителя руководителя) центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, может быть продлен на срок, не превышающий 12 месяцев.

Во время проверки контролируемых операций могут быть проверены контролируемые операции с учетом 3 летнего срока.

Если плательщик налогов использовал наиболее целесообразный метод установления соответствия условий контролируемых операций принципу «вытянутой руки» согласно критериям, предусмотренным НКУ, такой метод используется во время проверки контролирующим органом.

Если контролирующим органом доказано, что примененный плательщиком налогов метод (комбинация методов) не позволяет наиболее обоснованно установить соответствие условий контролируемой операции принципу «вытянутой руки», он имеет право применить другие методы (комбинацию методов) для установления соответствия условий контролируемой операции принципу «вытянутой руки ».

Применение методов (комбинации методов) установления соответствия условий контролируемой операции принципу «вытянутой руки», не установленных настоящей статьей, запрещается.

Должностные лица, которые проводят проверку контролируемых операций, имеют право направить плательщикам налогов, которые являются сторонами контролируемых операций, которые проверяются, запрос о предоставлении документов (информации) по операциям и/или провести встречную сверку в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса, и провести опрос должностных лиц и/или работников плательщиков налогов, которые являются сторонами контролируемых операций.

Плательщик налогов обязан обеспечить возможность должностным лицам, которые проводят проверку контролируемых операций, провести опрос соответствующих должностных лиц или работников.

Оформление результатов проверки контролируемых операций

Результаты проверки контролируемых операций оформляются в форме акта (справки), который составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами, которые проводили проверку, и плательщиком налогов или его представителем.

Если по результатам проверки выявлено, что условия контролируемой операции отличаются от условий, которые соответствуют принципу «вытянутой руки», что привело к занижению суммы налога, составляется акт проверки. Если такие нарушения отсутствуют, составляется справка.

В случае когда по результатам проверок, которые не касаются трансфертного ценообразования, уже были доначислены налоговые обязательства на основании корректировки цен и ограничений уровня расходов и доходов по таким операциям, суммы доначисленных налоговых обязательств по результатам такой проверки зачисляются в погашение начисленных налогов по результатам проверки контролируемых операций.

Форма акта (справки) о результатах проверки контролируемой операции и требования к его (ее) составлению устанавливаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

Акт о результатах проверки контролируемой операции должен содержать документально подтвержденные факты отклонения условий контролируемой операции от условий, соответствующих принципу «вытянутой руки», обоснование того, что такое отклонение повлекло занижение суммы налога, расчет суммы такого занижения.

В случае отказа плательщика налогов или его представителя от подписания акта (справки) о результатах проверки контролируемой операции должностными лицами контролирующего органа составляется соответствующий акт, удостоверяющий факт такого отказа.

Акт (справка) проверки контролируемой операции должен быть вручен в течение двух рабочих дней с даты его составления плательщику налогов, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку.

Возражения на акт

В случае несогласия плательщика налогов или его представителя с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в акте о результатах проверки контролируемой операции, они имеют право подать свои возражения в течение 30 дней со дня получения акта. При этом плательщик налогов имеет право подать вместе с возражениями или в согласованный срок документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

Такие возражения рассматриваются в течение 30 рабочих дней, следующих за днем их получения, а плательщику налогов направляется ответ в порядке, определенном статьей 58 настоящего Кодекса, для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений.

!!! Материалы и сведения, полученные территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, во время осуществления мероприятий налогового контроля в отношении контролируемых операций, могут быть использованы во время проведения проверки других лиц, которые являются сторонами таких операций.